Печорский тракт 2020, Часть 1

Печорский тракт 2020
Часть 1

#
Автор

Евгений

Президент, Водитель

Главный организатор поездок. Идейный лидер… [читать дальше]

Автор

Евгений

Президент, Водитель
Главный организатор поездок. Идейный лидер...
[об авторе]

Печорский тракт
Часть 1

#

«Печорский тракт – дорога длинною в жизнь!» Эта фраза как нельзя лучше вобрала в себя все чувства, которые испытываешь, когда туда едешь, когда там находишься, когда возвращаешься домой. Конечно, речь идет не о моей жизни. Надо понимать, что я прикасаюсь к многовековой истории тракта, на протяжении которой множество людей связывали свои жизненные пути с этой дорогой. Мой путь начался совсем просто и достаточно заурядно. В 2016 г. мои клубные товарищи Алексей и Игорь побывали на тракте в составе небольшой экспедиции. Приехав оттуда, они выплескивали свои эмоции, рассказывали, как это незабываемо, экстремально и тяжело. Показывали видео, из которых я видел только грязь, комаров и плохую погоду. Все, как всегда. Ничего особенного… И вот в 2020 году я собираюсь туда ехать в составе экспедиции нашего клуба.

Дорога на север

Проехав Урал, Алтай, Кольский и другие незабываемые места, мне начало думаться, что все везде одинаково и удивиться чему-то новому крайне сложно. Как я ошибался…

Мысли начали меняться в Сыктывкаре. Это небольшой город, до которого мы ехали 2 дня. Гуляя по Сыктывкару в сердце начало зарождаться приятное волнение чего-то неизведанного. Чистые улицы, приветливые жители, отреставрированные старые дома и много зелени – все это не укладывалось в голове. Было непонятно, как в таких краях, где зимой бушуют бураны, настолько красиво летом. Где люди должны быть с суровым нордическим характером, а на деле все очень добродушные.

Днем позже мы посетили Ухту. И опять приятная неожиданность. Оказывается, это первый город в России, где была найдена нефть. Да-да! Народ Коми еще в XVI веке вылавливал нефтяные пятна из рек и использовал их в качестве смазок и в лечебных целях. Сегодня Ухта – это, прежде всего, город нефтяников. Здесь располагают свои штаб-квартиры «Транснефть», «Лукойл», «Газпром». Невысокие здания и широкие улицы создают картину правильно расставленных геометрических фигур из камня. Здесь поменьше зелени, да и ощутимо холоднее, чем в Сыктывкаре. Может быть сказывается то, что Ухта находится уже на 63-й параллели, а может просто пришла такая погода.

К вечеру того же дня наша экспедиция пребыла в Ижму. С этим селом тоже связана интересная история. Здесь расположен аэропорт, на ВПП которого в 2010 году произвел вынужденную посадку самолет Ту-154М. Никто из пассажиров и экипажа не пострадал, хотя авиалайнер выкатился за пределы полосы, подломив шасси. Причиной удачной посадки явилась многолетняя работа одного человека – Сергея Сотникова, который поддерживал ВПП в рабочем состоянии после закрытия аэропорта в 2003 году.

Какой край… Какие города… Какие люди…

Начало

Первый паром через Печору. «Всё… Я уже не здесь. Я там» – эта фраза стучала в голове, когда мы сошли на другой берег. Мироощущение поменялось. Как будто я перешел невидимую границу миров. Еще немного до Усть-Цильмы и я буду на тракте.

Все команды, которые побывали на тракте, попадали на него через д.Рочево и д.Филиппово – а это еще два парома. Мы решили попробовать пройти по исторической части Печорского тракта, минуя эти деревни.

Проехав небольшое расстояние после парома от Усть-Цильмы, мы остановились на перекрестке асфальтовой дороги, идущей к парому в д.Рочево, и старой грунтовки, вдоль которой тянется ЛЭП. Это и есть начало нашего маршрута. Начало моего Печорского тракта…


Понравилась статья? Подпишись на наш YouTube канал!


#

Описание маршрута

  • Дата поездки – Июль, Август 2020
  • Длина поездки – 4600 км
  • Длительность поездки – 20 дней
  • Количество экипажей (участников) – 3 экипажа (6 человек)