Открытие сезона 2020. Река Лахость.

Открытие сезона 2020

Автор

Евгений

Президент, Водитель
Главный организатор поездок. Идейный лидер...
[об авторе]

Открытие сезона 2020
Река Лахость

#
Этот год запомнится каждому современнику. Конечно, были эпидемии, которые «выкашивали» население Европы, Севера, Африки. Но в понимании современного человека – это было когда-то давно и точно не может повториться сегодня или завтра. Но… Это повторилось. Я не собираюсь анализировать ситуацию и выдвигать версии о мировом заговоре или паники отдельных личностей. Все было просто не как всегда, и ложек дегтя в наших ежегодных планах было много. Отмена открытия сезона была реальна из-за сложившейся ситуации: закрытие границ некоторых субъектов, введение пропускного режима, строгий запрет на проведение любых мероприятий. Все это на 100% отменяло наш запланированный формат открытия с детьми, экскурсиями, конкурсами и т.д. До 1 мая мы следили за ситуацией, и до конца не были уверены в том, что открытие вообще состоится. И вот долгожданный момент небольшого ослабления режима… В один день с полки был взят «план Б», сверстались экипажи и был обозначен день выезда – 8 мая в 5:00 утра.
На месте встречи в Переславле-Залесском собрались 3 экипажа. В общей сложности 6 человек. Мы ехали на реку Лахость, являющуюся границей Ярославской и Ивановской областей. В связи с чем, географически, мы были или в одной, или в другой области, в зависимости от берега. Формат мероприятия был посвящен испытаниям новой туристической байдарки, а также посещению заброшенного пионерского лагеря, находившегося на берегу реки посреди полей и лесов.
До съезда в грязь добрались к 10:00. Привычное общение с местными жителями и обычное наставление «вряд ли вы туда проедете», моментально подняло всем настроение и от былого пандемийного нервяка не осталось и следа. Стравили колеса. Поехали.
Как же приятно врюхаться в жижку после межсезонья. Счастье было недолгим. После 2-3 лужиц мы просто ехали по пересохшей и живописной дороге вдоль не менее красивой реки. Лес сменяли поля, потом опять лес, бобровые плотины кое-где скрашивали нашу сухую езду. Так до запланированной точки, мы доехали за 3 часа, вместо ожидаемых 7-8. Значит так надо. Ставим лагерь, Макс готовит что-то жидкое и вкусное, а нам с Лёхой не терпится спустить плавсредство на воду.
Да-а, ребята! Сплав по реке – это отдельный вид туризма со своей философией, который стоит особняком. Это такой кайф! Всего лишь 1,5 км по реке оставили в нас гору эмоций и неописуемый восторг. Правда дорога обратно пешком с 3-х местной байдаркой в руках, быстро смыла лирическое настроение.
В праздничное 9 мая мы решили разведать дорогу к пионерскому лагерю двумя командами: мы с Лёхой на лодке вниз по течению и 2 машины параллельным маршрутом по берегу. Путь по суше 4,5 км, по воде превратился в 8 км! Но какие они были эти 8 км… Река Лахость – очень живописная речка с песчаными берегами, сосновыми борами и чистой водой. Была солнечная погода и мы получали максимум удовольствия от этого маленького путешествия. Средняя скорость лодки получилась около 5 км/ч. Таким образом через 1ч 40мин после старта, мы были у берега, где нас встречал Макс, который ждал нас около 30 минут. Собираем лодку, грузим в машину, впереди «заброшка».
Пионерский лагерь имени Героя Советского Союза Зои Космодемьянской был открыт в 1947 году и проработал до 1994 года. Какое-то время лагерь охранялся одним человеком, а потом и этот человек пропал. Гуляя по лагерю, всех одолевают смешанные чувства: с одной стороны ничего не вечно, а с другой – очень жаль вложенного труда людей. Полное разочарование к нам пришло, когда мы увидели следы вандальской деятельности «металлистов». Эти люди ради сдачи металлолома жгут постройки, чтобы проще потом забрать кровельное железо. Срезанные автогеном качели и карусели, и о ужас… памятник Зои Космодемьянской, который каждый год подкрашивали местные жители, ИСЧЕЗ. Это, конечно, полнейший беспредел.
Так, обсуждая увиденное, мы вернулись в наш лагерь. 9 мая традиционно отпраздновали с богатым столом на свежем воздухе.
Домой, как всегда, возвращаться не хотелось. Открытие состоялось! Впереди много работы для осуществления задуманных планов на сезон. Мы искренне верим, что им суждено свершиться.

Понравилась статья? Подпишись на наш YouTube канал!

Описание маршрута

• Дата поездки – Май 2020
  • Длина поездки – 700 км
  • Длительность поездки – 4 дня
  • Количество экипажей (участников) – 3 экипажа (6 человек)