Северная Карелия — 2021. Отчёт: часть 4

19 июня. Проснулись по привычке рано, по крайней мере мы с Ромычем. Прекрасное ощущение отдыха на отдыхе: никуда не надо стремиться, никуда не надо торопиться… Два стакана воды залпом по привычке, затем большая кружка кофе с молоком на берегу озера. Выбрал камень побольше да поудобнее, сел на него так, чтобы было комфортно, при этом ноги не касались земли, и пил кофе, наслаждаясь прекрасным видом. Кайф. Спокойствие. Баланс.  Кофе закончился, я еще немного посидел, прислушиваясь к себе и звукам природы. Кайф… Это то внутреннее ощущение, ради которого я сюда ехал. 

Ну, ладно, покайфовал и хватит: пора в шатер, готовить завтрак. Две плитки, две сковородки, немного масла, одна луковица, один помидор, 10 яиц, соль, перец. Готово! Быстрый и вкусный завтрак, вприкуску бутеры с пармезаном. 

Полдня ушло на разбор автомобиля, сбор лодки и снастей для рыбалки. Ближе к вечеру вдвоем с Денисом сделали пробный выход на открытой байдарке. Немного привыкли к лодке, осмотрели окрестности и поймали несколько некрупных щук килограмма по полтора. 

На том активную часть дня и закончили. Вечер провели в лагере, за чайком-кофейком, дружными беседами и наивкуснейшим мясом, которое приготовил Максим. 

20 июня. А может и 21-е… Встали пораньше и решили реализовать один из водных маршрутов на озеро Коттоярви. Идем втроём на двух байдарках. Я один на закрытой лодке с общественными вещами: водой, перекусами в дорогу, рыболовными снастями и всякой мелочью. Во второй открытой байдарке Денис и Роман со съемочным оборудованием. 

Сначала думали пойти с ночевкой, но потом, посчитав количество необходимых вещей, решили прогуляться налегке, размяться, так сказать. Сборы были долгими, поэтому вышли на воду не раньше 9 часов. По карте и спутниковым снимкам дорога обещала быть не из легких. Шли не торопясь, в удовольствие, наслаждались окружающими нас пейзажами, иногда делали короткие остановки для ловли рыбы. 

Клевало хорошо, но не очень крупная. Всю рыбу отпускали: если понадобится на еду, поймать не проблема – дело 2 минут, а нам на троих хватит и окушка или щучки на килограмм. С хлебом наедимся! Скоро дошли до первой бобровой плотины, подивились в очередной раз умению этих лесных строителей, обнесли по берегу лодки и продолжили движение. Через 300 метров еще одна плотина, а за ней и хатка бобровая, размером с большую туристическую палатку! Интересно, сколько их там одновременно живет? 

Дальше начались перекаты, нужно выходить из лодки и тащить ее за собой. Камни острые и скользкие, часто ноги застревали в расщелинах. Я переживал за новые вейдерсы. Надо сказать, что у меня их раньше никогда не было, как-то обходился, а теперь решил доукомплектоваться и не понимал их возможности. На вид они очень слабенько выглядят, а стоят дорого, поэтому было жалко их порвать в первой поездке. Часа через четыре добрались до мостика, который переезжали на автомобилях. 

Мы с Ромычем поностальгировали, а Дениса ввели в курс дела, как мы тут боролись с трудностями три дня назад.  Перетащили лодки по берегу и двинулись дальше. Этот участок я уже не помнил, поэтому каждый поворот, и то, что было за ним, для меня было ново и интересно. Повсюду клевала щука весом около килограмма, очень темного окраса в тон воды. Я больше баловался, даже не доставал рыбу из воды: давал возможность ей самостоятельно освободиться от крючков, и это, надо отметить, ей легко удавалось, как только я давал слабину на плетенке. Как она так крючки выплевывает? Иногда бывало зацепится за край губы, а вытащить даже экстрактором не сразу получается… А у нее так ловко!

Снова начался каскад перекатов. Преодолели и их. К 15 часам дошли до развилки рек. Две реки в этом месте слияния образуют некий треугольник в виде значка «Мерседес». 

Координаты: Ш 66.282932 Д 31.588376

Немного передохнули, попили воды и отправились на север по р. Коттойоки. Река стала значительно уже, раза в два. Местами кусты с разных берегов касались друг друга. Тут произошла нелепая ситуация: заметив впереди незначительное расширение русла реки, место похожее на небольшой омут, я решил бросить туда блесну, на удачу=)) Как только приманка ударилась о воду, в двух метрах за камнем на воде я заметил явное движение, через долю секунды удар. Подсечка. Есть рыба. Заглотив блесну, она ломанулась ровно на меня, под нос моей лодки. Я даже сообразить и сделать ничего не успел, как спиннинг изогнувшись под лодку с характерным звуком сломался несколько раз. Щуку я вытащил: не сказать что крупная, но какая-то очень сильная! На плетенке болтались отломанные части спиннинга. Теперь моё орудие лова превратилось в то, что принято называть «палкой» =) Ну и ладно, не страшно, река тут не большая, можно и так половить, хотя, конечно, непривычно и неудобно. 

Прошли еще метров 300-400, и начались сплошные завалы. Сотни метров мы тащили лодку по берегу, через кочки, кусты, поваленные бревна. Часто спотыкались, ноги проваливались в невидимые лунки между кочками и соскальзывали с камней, которых там великое множество. Стволы поваленных ветром или временем деревьев были тоже очень скользкими, а их сухие ветви оказались очень острыми и крепкими. По воде мы практически не шли. Начался конкретный спорт! Так мы двигались несколько часов. В какой-то момент, на очередном переходе через перекат, Роман, идущий впереди и тянущий лодку за носовую часть, наступает в подводную яму, на, казалось бы, мелком участке, а Денис, не сразу сообразив, что произошло, продолжал толкать лодку, держась за корму, вперед, тем самым погружая Романа глубже и глубже. Ромыч ушёл до подбородка, держа камеру максимально высоко над водой, но вода в нее все равно немного успела попасть, вейдерсы быстро наполнились водой и потянули его на дно… Хорошо, что место неглубокое. Стоим на берегу, разводим костер. Нужно передохнуть и осмыслить дальнейшие действия. Роман мокрый насквозь, камера чуть хватанула воды, о чем свидетельствовал запотевший объектив, и телефон в нагрудном кармане вейдерсов тоже промок.

Сушить мембранные вейдерсы на костре не получится, продолжать движение абсолютно мокрым тоже некомфортно как минимум, а как максимум есть вероятность простудиться в начале экспедиции. Плюс у меня сломан спиннинг, а мы всё-таки идем на озеро с целью половить рыбу. Молча попили зеленый чай, приготовленный на костре, плотно поели и решили отправляться в обратный путь, как бы не было грустно от такого решения, ведь до озера, по прямой оставалось 2.5 километра. Но правило, которое я приобрел в походах в горы, сработало: гора никуда не денется, она как стояла миллионы лет, так и будет стоять, и у каждого есть второй шанс сделать новую попытку. Нужно вовремя трезво оценить ситуацию и развернуться, даже если до вершины остаётся 100 вертикальных метров! Это правило спасло многие жизни. Вот и сейчас мы отправляемся в обратный путь. Нужно взять такой темп, при котором промокший человек согреется, но не устанет. Вниз по течению идти совсем не легче, потому что завалы обносить и так, и так, а на перекатах камни настолько острые, что лодку мы решили спускать, идя рядом и контролируя ее, чтобы не пропороть. Вернулись до места слияния рек, развели костер, вскипятили воду, заварили жасминовый Фэн Янь, и я приготовил крупного окуня на углях в фольге. Рецепт прост: рыба потрошится, солится, перчится (четыре перца). Из фольги делается закрытый конвертик, в который предварительно укладываются ольховые (можно ивовые или рябиновые) листья, затем углы конверта отрываются. На этот конверт укладывается рыба и вместе они заворачиваются в фольгу и укладываются на 20 минут в угли. При нагревании листья начинают тлеть и дымить, что придает рыбе дополнительный аромат. Получается очень вкусная рыба – не вареная и не копченая, что-то среднее, но очень сочная! Обязательно попробуйте! 

Пока мы баловали свои вкусовые рецепторы, на небе появились зловещие тучи и вдалеке послышались первые раскаты грома. Будет гроза. Надо торопиться. Сели в лодки и чуть прибавили скорости. После слияния двух рек, воды стало больше и двигаться значительно легче. Очень быстро дошли до мостика. Туча уже над нами. Гремит и сверкает одновременно с нескольких сторон. Стало очень темно и поднялся сильный ветер. У нас несколько минут, а до лагеря еще 5 километров, точно не успеем. Скорость движения, которую мне удавалось развить на лодке – 8.6 км/час. Крейсерская по течению 5.0 км/ч., против течения 3.5-4.0 км/ч. 

Вдруг ветер резко стих и упали первые капли дождя, очень крупные. Еще через несколько секунд сверху хлынуло даже не «как из ведра», а еще сильнее! Дождь был такой интенсивности, что не было понятно, где уровень воды в реке! Дальнейший путь шли молча и максимально быстро. В лагерь пришли мокрые, приятно уставшие, но довольные. Переоделись в сухое, и жизнь наладилась! Будто бы никуда и не ходили, не промокали и вообще это всё было не с нами! 

Часть 5 >>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *