18 июня. День четвертый. Проснулись около 7 часов. Гостей не было, никто не приходил. Ставим чайник, завтракаем и дальше в путь нам остается 5-6 километров пути. По сравнению с пройденным отрезком не так уж и много. От осознания близкой победы прибавилось сил и настроение приподнялось! Уже хочется встать стационарным лагерем, разобрать автомобиль, достать продукты, накачать лодку и сменить борьбу с бездорожьем на рыбалку. С этими мыслями заводим моторы и продолжаем путь. К нашему удивлению после ручья болота стали еще сложнее, деревьев, за которые можно было бы залебедиться еще меньше, а комаров еще больше, и вдобавок ко всему начался мелкий противный дождик…
Как говорится, дорогу осилит идущий. Упрямо метр за метром продвигаемся вперед. Машина едет только на холостых оборотах – 750 об/минуту. Как только прибавляешь до 900, тут же начинает проваливаться, отпускаешь газ и на холостых выкарабкивается. Скорость движения менее 1 км/час. Колеса только прямо! Терпения нужно много, чтобы так ехать большой промежуток времени. Держимся. Вскоре растительность начала сменяться карликовыми кустиками, а под ногами появилось гораздо более твердое основание. Я перешел на вторую передачу, и скорость выросла до 3 км/час, затем на 3-ю — скорость 7 км/час! Летим! Слева к нам начал приближаться лесной участок и достаточно резкий уклон, а справа показался кусочек Тикшеозера. Мы уже близко! Сердце прибавило несколько радостных ударов! Неужели у нас все получится и мы добьемся поставленной цели? Очень этого хочется!
Дорога (зимник) закончилась. Просто исчезла. Я начал забирать левее на подъем — там была вырубка. Угол не страшный, но достаточно агрессивный, щедро сдобренный крупными камнями и пнями метровой высоты. Некоторые совсем сгнили и легко ломались бампером и чулками мостов, а некоторые были очень крепкими и даже не шевелились при контакте с ними. Поднялись метров на 50. Огляделись. Будет непросто. Старая вырубка вся в камнях разного калибра: от самых маленьких до валунов размером с автомобиль!
Кое-как, выбирая траекторию, преодолели вырубку. После болот вроде и твердое, но не легче нисколько. Движение такое же медленное. Доехали до края, уперлись в лес. Дороги нет. Лес подболоченный с кочками, буреломом, гнилыми деревцами, местами заросший, местами можно легко ехать без штурмана, самостоятельно импровизируя с траекторией движения. Связались по рации с лагерем. Саша нас принял и вышел навстречу, но не дошел: расстояние еще большое, побоялся сбиться с пути, потерять направление. Мы с Ромой пошли Саше навстречу. Лес так себе…У Романа в глазах первые признаки усталости и остатки веры в успешный исход задуманного…
Маршрут тяжелый. Началась низина, спустились в лесное болото. Оно еще хуже обычного, тем что много деревьев, которые мешают движению. Но оно короткое, метров 100-150. Справимся как-нибудь! За ним подъем, снова редкие сосенки, мох и твердое под ногами. А там уже и просвет виднеется. Мы вышли на урочище Хлебнаволок. Трава, крапива, малина по грудь. Всё мокрое. Мы соответственно тоже. До нитки. Навстречу идет Саша в ярко-красной куртке и радостно нас приветствует! Это классное непередаваемое чувство! Сутки не виделись, а ощущение, что несколько лет пролетело! Берем еще одну пилу, воды несколько бутылок и уже с подкреплением отправляемся назад, к машинам. Этот отрезок в 1.5 километра мы шли долго, часов 6. Первая часть этого участка вселяла в коллектив скепсис, но как только миновали лесное болото все поняли, что победа будет за нами, и с удвоенной силой начали разбирать лесные завалы: кто пилой, кто топором, кто голыми руками. Настоящее противостояние обстоятельств с одной стороны и ЦНС каждого из участников с другой. Обожаю такие моменты, искусственно их создать невозможно!
Еще несколько сотен метров и показались палатки и шатёр. Мы в лагере! Мы сделали это! Это круто! Это еще одна маленькая победа над собой внутри каждого из нас! Все вместе делимся эмоциями и впечатлениями! Вместе радуемся! Я сказал тогда, что пройти 220 километров Печорского Тракта легче, чем этот 21 километр.
Разбираем машины, ставим палатки, впереди отдых!