Северная Карелия — 2021. Отчет: часть 5

22 июня. Это не точно, но скорее всего. После вчерашней гребли браться за весло не хотелось, но и овощем сидеть тоже не в моих правилах, поэтому я решил сменить вид нагрузки и пошел искать лесное озеро без названия, расположенное по адресу: Ш 66.294632 Д31.653285. Собрал рюкзачок, взял спиннинг, рацию, навигатор и потопал на северо-запад. День выдался жарким, было много досаждающих комаров, слепней, оводов и прочей летающей дряни, которая мало того, что кусается, так и постоянно залезает в рот, глаза и уши. Репелленты не помогают, длинный рукав не наденешь – очень жарко, особенно в болоте. Так и шел, постоянно отмахиваясь. До озера дошел достаточно быстро, часы показали 5+ километров. Снял с плеч рюкзак и осмотрелся.

Озеро почти круглой формы, с одной стороны берега заболоченные, с другой камень, внешне очень красивое. Сделал несколько забросов, блесну атакует мелкий окунь. У меня блесна всегда большая (вертушка белая БлюФокс №6) и крючки я ставлю тоже большие, чтобы мелюзга не цеплялась. Несмотря на это полосатики грамм по 150-200 замучили! Решил сменить место и пошел вокруг озера по часовой стрелке. Дно иногда торфяное, иногда каменное, вода хоть и темная, но чистая, прозрачная, и везде один и тот же окунь. Из трех проводок две с уловом=) Всех отправил обратно к мамке, набирать массу! Обошел озеро на 2/3, сделал несколько фотографий, окрестил его «окуневым» и направился назад в лагерь.

Путь решил немного срезать, чтобы было покороче, но неожиданно вышел на старую просеку, даже квартальный столб встретился на пути! Кстати, если вы не знали, то по ним можно определять стороны света, поищите в интернете, возможно, вам пригодится!

Просека шла немного в сторону от моего направления, но по ней идти одно удовольствие, и я выбрал ее. Обратный путь всегда короче, поэтому я в своих мыслях и не заметил, как вышел сначала на нашу дорогу, а потом и на урочище. До лагеря оставалось метров 200, и я выключил навигатор, чтобы потом не забыть и рацию…хотел выключить рацию, но ее не оказалось на своем месте – на ремне рюкзака. Видимо, где-то зацепилась за ветку и упала. Обидно. Рация хорошая и стоит 12000 рублей, раскидываться направо-налево как-то нерационально, но и возвращаться совсем не хотелось. Блин, надо же было потерять… Совсем не кстати.

Пришел в лагерь, сразу полез в воду принимать ванну. Освежился, переоделся, поел вкуснейших блинов со сгущенкой, которые приготовил Виктор. Странно, что они остались на столе, т.к. потрясающе вкусные! В лагере пусто: Максим, Виктор, Денис и Роман ушли на воду, ловить рыбу и снимать кино, а Саша с Сергеем занимались копчением рыбы неподалеку от лагеря. Я минуту еще поколебался в нерешительности, выпил залпом литровую бутылку воды, взял навигатор, новые батарейки, уже новую рацию и отправился на поиски потерянной. Идти старался максимально близко к треку, через каждые 10 метров +/- нажимая на кнопку передачи на своей рации, в надежде, что потеряшка откликнется характерным звуком. Я удалялся от лагеря всё дальше, а надежды оставалось всё меньше.

Пройдя половину пути до озера, я подумал, что возможно обронил рацию, когда снимал рюкзак на озере, но дойдя вскоре до этого места понял, что ошибался. Её там не было… Делать нечего пошел вдоль озера по часовой стрелке, второй раз сегодня, постоянно нажимая не передачу. Тишина. Обошел озеро. Без результата. Казалось, что стало еще жарче, хотелось пить, а воды я с собой не взял. Пить из озера не стал, решил потерпеть.  Отправился в обратный путь, повторяя трек. Вышел на просеку, прошел ее, повернул налево, до лагеря уже оставалось не более 2-х километров, как вдруг в ответ на моё нажатие где-то послышался знакомый треск динамика! Я замер и повторил передачу – последовал слабый ответ! Буквально в 2-3 метрах впереди лежала моя потеряшка. Узкое место между двумя сосенками. Очевидно зацепился рацией за ветку или за ствол, и она отстегнулась от ремня. Хорошо, что нашел, настроение улучшилось, и я чуть бодрее поспешил в сторону лагеря.

Суммарно по ДжиПиЭс я прошел 28 километров за день. Часы показали 56000 шагов!!! В Москве я таких цифр даже на пробежках никогда не встречал=) На рыбалку уже не хотелось, хотелось релакса. Я снова принял «ванну», налил себе большую кружку кофе с молоком (обычным и сгущенным), но без сахара, сел в байдарку, отошел от берега на 100 метров, положил весло и гонимый ветром и обдуваемый теплым ветром растянулся на дне лодки во весь рост, подставив солнцу своё тело. Кайф. Снова кайф! Так и проболтался на волнах не менее часа, иногда снова брал весло в руки, чтобы отгрести подальше от камней, на которые меня выносило ветром.

23 июня. В этот день я решил не активничать, а просто отдохнуть, и мы ушли с Виктором на лодке с мотором ловить рыбу. День выдался пасмурным и прохладным, иногда начинался дождь, потом заканчивался, потом снова начинался… Рыба ловилась плохо, видимо, качели с погодой и давлением плохо влияли на ее аппетит.

Походив по озеру несколько часов, вернулись в лагерь, а там Максим наготовил борщей-харчей, несколько видов шашлыка, нажарил картошки с луком… Всем приятного аппетита! Из-за стола мы в тот вечер особо не выходили. День прошёл как в мультфильме про волка и собаку: «Ну ты, это, заходи, если чё!» Довольный и сытый я ушел спать в палатку как тот волк!