Северная Карелия — 2021. Отчет: часть 7. Заключительная

27 июня. По начальному плану в обратную дорогу мы должны были выезжать 28-го числа, но так как путь до озера занял двое суток, мы решили выехать на день раньше, с запасом на непредвиденные обстоятельства. Так что это был день сборов. В обратный путь план точно такой же: мы с Максимом по болотам, а ребята на лодках до машин, а затем до места лагеря и точки нашей встречи! Выехали в обед.

Первый лесной участок и вырубку проехали достаточно быстро, часа за полтора, спустились в болото, встали на зимник, спустили колеса: я до 0.4, Макс до 0.25. И поехали потихоньку. Но Макс почему-то часто застревал, слишком часто. Стали разбираться и оказалось, что он едет на заднем приводе! Передок не работает! Заменили хаб и всё наладилось, но не надолго, вышел из строя другой… Оригинальные автоматические хабы, которые держали в колеях и глине, здесь не справлялись. Видимо, слишком большие нагрузки. Взяли на заметку. Автоматы в городе или в ЗИП, а на маршрут – механические. Они у меня 5 лет живут и хлеба не просят! Дальнейшее движение продолжили в связке, но не обычной: за меня динамическую стропу 20 метров, 13 тонн, к ней трос лебедки Макса. Динамка компенсировала ударные нагрузки, а в случае, если один из автомобилей проваливался, то пользовались одной лебедкой на двоих – оказалось очень быстро и удобно! Главное, чтобы была связь! А связь в этот раз у нас была что надо!

Добрались до места ночевки возле ручья. Я поехал первый и то ли траекторию выбрал не верную, то ли поспешил, но толстое бревно оказалось между передних колес, то есть одно колесо его переехало, а второе нет и при попытке движения вперед меня просто стаскивало в сторону по бревну, как по направляющей. Не стал рвать трансмиссию попытками, а решил залебедиться и аккуратно выехать, но якорь был не прямо по курсу, а со смещением вправо, в той стороне, куда меня и стаскивало по бревну. Начал пробовать понемногу, но меня продолжало тащить в сторону, а правое колесо никак не хотело перескакивать через бревно, оно и вправду очень большого диаметра. Всё бы ничего и 20000-ая лебедка всегда вытащит всё, что угодно (не всегда, правда, целиком, но это другая история), но правое переднее колесо уперлось в корневища старого пня, который лежал на боку. Попытались его срезать, но закончился бензин для пилы. Терять время не хотелось, и попробовали потихоньку на лебедке продолжить движение. Всё получилось.

Машина на той стороне ручья, на сухом, но едет как-то не охотно, тяжело. Странно… Выхожу осмотреться и вижу причину недомогания – пень срезал ниппель и колесо было спущено в ноль и больше сопротивлялось движению, чем помогало. Ситуация блин… Ну да ладно, запаска есть, хоть и Кевлар и без таирлока, но того же размера – 42» Макса зацепили за меня, вектор был более правильный и он быстро и безболезненно оказался на нашем берегу. Он оценил ситуацию и говорит: эх жалко нет ниппелей резиновых, можно было бы попробовать их, не разбирая колесо, с внешней стороны протолкнуть!» А у меня-то их полная пепельница =) На, говорю, заталкивай!=) При помощи отвертки он его загнал на место быстрее, чем я термос из машины достал =)

Попили чаю в ускоренном режиме (комары отбирали кружку) и поехали дальше. Местами ехали неплохо, местами сидели плотно. Но через 16 часов мы выехали на твердый грейдер, попрощавшись с зимником и болотами. Вы когда-нибудь прыгали на батуте? Знаете это ощущение, когда после батута на полу прыгнуть не получается?! Вот примерно такие же странные ощущения испытывали мы, оказавшись на твердом основании. До места встречи с группой нам нужно было проехать 30 километров. Дорога после того, что мы прошли – асфальт! Но на этом асфальте меня начало укачивать и забирать в сон. Так сильно за рулем я спать не хотел никогда в своей жизни! Я наверное засыпал с открытыми глазами. Поговорил с Ромой, отпустило немного. Он тоже спит в одном ботинке. Кое-как доехали до лагеря. Раннее утро, начинает жарить солнце. Ребята были удивлены нашему появлению так рано. Они нас ждали через двое суток, а мы нарисовались на 30 часов раньше! Перекинулись парой слов, и я тут же завалился спать, понимая, что солнце не даст этого долго делать. Так и получилось. Через четыре часа я вылез из палатки невыспавшийся, помятый и опухший. Было очень жарко. Ну, да ладно, нам ли быть в печали! Пару часов покемарил и отлично! Попил кофе. Раньше я его вообще не пил и не любил, а последние несколько лет прямо кайфую! Собрали лагерь и двинулись в обратный путь, домой. 

Таким было это путешествие моими глазами. Тикшеозеро. 15-30 июня 2021 года.

По всем вопросам пишите на клубную почту: marshrut-club@mail.ru

Автор и руководитель экспедиции Пищугин Алексей