Закрытие сезона
Разъезд Становое

Любит историю России. Особое внимание заостряет на Великой Отечественной войне. Очень общительный… [читать дальше]
Любит историю России. Особое внимание заостряет на Великой Отечественной войне. Очень общительный... [об авторе]
Закрытие сезона
Разъезд Становое

12 ноября. Старт. Выехали в обед. Ехали в ритме трафика, с остановками на кофе и заправку. Вечером, около 23-х часов, разместились в гостинице. Проснувшись утром, быстро собрались, умываться не пришлось, так как вода коричневого цвета с резким запахом сероводорода, не располагала к этой процедуре. Зато завтрак, в местной столовой, с пирожками с брусникой, на твёрдую пятёрку! Следующая плановая остановка, на асфальтовом участке маршрута, в 28-и километрах от Грязовца, в деревне Фрол. В 1780 году там была построена и освещена Фроло – Лаврская церковь, отсюда и название деревни. Стравили колёса, поскольку дальше дорога больше похожа на направление.
Поехали в сторону деревни Блазны, стоящей на реке, с актуальным названием Еда. Под колёсами небольшой слой мягкого грунта, сильно пропитанного водой. Результат обильных осадков.
Двигаясь по луговой возвышенности, интуитивно понимаем, что свободно гуляющий ветер, за несколько дней без осадков, подсушил почву и что основные приключения нас ждут в лесу и низинах. Четыре километра, с остановками на фото, прошли меньше чем за час.
Остановились у развилки. По карте, несколько дорог ведут примерно в одну сторону. Выбрали ту, которая ведёт прямо. Начались трудности.
Дорога идёт по лесу. Лес, в отличие от луговин, пропитан водой не просто сильно, а сильно донельзя!
Дорога, «накатанная» трелёвочниками и тракторами, залита водой полностью.
Сверху эти «ванны» схвачены льдом. Шестами пробивали «ледяную корку», чтобы измерить глубину колеи. Шест уходил где на метр, где глубже. «Галсами», то по колее, то по кромке леса проехали метров восемьсот.
Принимаем решение: штурманам идти вперёд к впередилежащему болоту, на разведку. Болото начиналось буквально через двести метров. После разведки, пришло понимание того, что выбранная нами «прямая», медленно, но верно заводит нас в тупик. Вдобавок, пни раскорчёванного леса, стоящие почти полностью в воде, широкой полосой огибают болото.
Ветки, сучья, горбыли беспорядочно торчали из воды. Для преодоления, травмоопасного для техники участка, потребуется много времени. Был полдень. Через три часа наступят сумерки, а через четыре начнёт темнеть. Ночёвка на болоте нас никогда не пугала, но сегодня в планы не входила. Вернувшись до развилки, уходим влево, на параллельную дорогу. Практически по прямой, вдоль вырубки под ЛЭП, за два часа, прошли три километра. Очень живописная и интересная дорожка! Перед нами мост через реку Лежа.
Вода в реке спала, поэтому проехать по мосту можно без проблем. А несколько дней назад, водным потоком, его накрывало сверху, до поручней, т.е. ещё метр над поверхностью моста…. По общей оценке «на глаз», уровень воды упал метров на шесть. Страшно представить, что тут было в период «большой воды»….
По маршрутному плану, мы должны были приехать в Становое в 16-00. В 15-57 фото у разъезда.
План выполнен. Где-то через полчаса, стало совсем темно. Ночевали в старом родовом доме Алексея.
Часа два пытались «вдохнуть жизнь» в дом, в котором несколько лет никто не жил. Даже не столько в сам дом, а в его, так сказать, сердце – печь! Клубы дыма валили из окон как при пожаре. Зато когда дымоход прогрелся и стал наконец-то выполнять свою прямую функцию, а камень печи набирать жар от горящих дров, мы в полной мере ощутили уют и тепло деревенской избы.
На следующий день, по программе ознакомления с местными достопримечательностями, выдвинулись на другую сторону железной дороги, через небольшой тоннель, называемый местными – «труба».
Проезжаем около километра до живописного болота, с чудным названием Котрас.
На это болото местные жители каждый год ходят за клюквой. В этом году ни ягод, ни грибов – природный катаклизм. Затем посетили старый, заброшенный песчаный карьер, который в последствие превратился в озеро с чистейшей водой.
Ну а «тридцать третьим удовольствием» стала русская баня, под вечер.
Обратный путь домой тоже состоял из двух частей: бездорожной и асфальтовой. Первая часть, протяженностью около десяти километров, проходила до поселка Лежа. Дорога колейная, местами болотистая, везде водяная, везде интересная и, как всегда, живописная!
Прошли её достаточно быстро. Несмотря на воскресный вечер, движение в Москву было без пробок, что позволило нам быть дома не совсем поздно.
Ещё долго делились впечатлениями в чате, вспоминали, Становое, дом, седьмого, а мысленно уже готовились к следующим маршрутам.
Скоро стартуем!
Внимание! 18 декабря, на нашем канале “КЭП Маршрут”, выйдет 2-ая серия фильма о поездке на Кольский полуостров.
Ниже, 1-ая серия фильма. Приятного просмотра…

Описание маршрута
- Дата поездки – Ноябрь 2019
- Длина поездки – 1280 км
- Длительность поездки – 6 дней
- Количество экипажей (участников) – 3 экипажа (6 человек)