Печорский тракт 2020, Часть 2 Тракт
Главный организатор поездок. Идейный лидер… [читать дальше]
Дорога вначале оказалась не очень сложной. За 5 часов прошли около 30 км. На пути попадались старые полуразрушенные мосты, ручьи и овраги. Был большой участок песчаной лесной дороги – эдакий асфальт посреди тайги. Красивый белый ягель, сосны, мох. Прекрасное место.
К вечеру добрались до р.Усы, где нам предстояло передвижение вброд. Планируя маршрут, я очень опасался этого места, т.к. глубина реки очень сильно зависит от количества выпавших осадков. Нам повезло – уже долгое время не было затяжных дождей, и все успешно переправилась на другой берег. Мы – первые, кто прошел эту часть маршрута!
Следующие четыре дня были намного тяжелее. Просыпались не рано и двигались вперед, планомерно преодолевая по 15-20 км в день так, чтобы ночевать на старых стоянках. Стоянки, в основном, обозначены избами и старыми покосами. Когда-то, давным-давно, это были станции по смене лошадей. Скорее всего путнику предоставлялся ночлег, а лошадям – кормежка. Сейчас какие-то избы совершенно заброшены и находятся в полуразвалившемся состоянии, а некоторые – служат зимовьем для охотников и поддерживаются в рабочем виде.
Сам по себе тракт представляет совокупность всех классических внедорожных препятствий:
- затяжные глиняные подъемы и спуски. Глина на протяжении маршрута меняет свой цвет и консистенцию. От ярко-красной до синей и от противно липкой до абсолютно твердой, как бетон.
- болота. Попадались торфяники с очень слабым ковром, но как правило на глубине 70 см лежала старая утонувшая гать. Некоторые болота мы проходили прямо по ковру, благо он был весьма крепким, да и стравленные колеса 40 и 42 размера обеспечивали пониженное давление на грунт.
- глубокие колеи с критическими кренами.
- бессчетное количество ручьев, дно которых было тоже разным: каменным, песчаным или глиняным. Спуск в один ручей был очень интересным – из года в год дорогу размывало и она становилась все ниже и ниже. Так вот теперь машина попадает между промытых стенок, как в тиски, и выдирать ее приходится только лебедками.
А теперь представьте весь этот список перемешан и поставлен на повтор на протяжении 15-20 км. От избы до избы практически нет мест, где можно было бы поставить палатку. А иногда просто нельзя остановиться из-за слабонесущего грунта. Поэтому штурманы большую часть Печорского тракта идут пешком или бегут, чтобы обогнать автомобиль. И при всей этой тяжелой работе, не перестаешь удивляться тому, что когда-то здесь кипела жизнь. Едешь и представляешь себе, как раньше встретятся два мужичка на телегах, поговорят за жизнь, да и поедут себе дальше по делам. Теперь же на 400 000 кв.км. только мы…
Мотоциклы и мотоциклисты
«Случайности не случайны!» – говорил мастер Ши-Фу из мультфильма про панду. Так же была предопределена встреча двух мотоциклистов из Санкт-Петербурга и нашей команды осенью 2019 г. на Кольском полуострове. Александра и Владимир – путешественники с огромным стажем. Они исколесили Кольский вдоль и поперек, были во многих отдаленных уголках нашей страны и за ее пределами. Как оказалось, ребята давно вынашивали планы пройти Печорский тракт. Судьба…
Встретились мы вечером перед первым паромом. Мотоциклы были уже переобуты в боевую резину, а звезды поменяны на «тихоходные». Я взял себе в машину часть их груза. Кстати, запас топлива для мотоциклов был тоже у меня на борту. Так я стал «мототехничкой». Не могу сказать какое транспортное средство лучше по проходимости. Некоторые препятствия для авто не являлись препятствием для мото. И наоборот – где спокойно, но глубоко, ехали мы, мотоциклам приходилось искать альтернативные пути. Да и в конце концов мы не на соревнованиях и не боремся за идеологию. Главное – это экспедиция, в которой не важно на чем ты передвигаешься, если не тормозишь остальных.
Машина и мотоцикл – это железки. А вот физическая подготовка людей для этих транспортных средств должна быть разной. Что скрывать, многие из нас уже отрастили животики, при этом чувствуя себя отлично за «баранкой». В такой форме день Печорского тракта на мотоцикле можно не пережить. Постоянная физическая нагрузка, полная мотоэкипировка, в которой невыносимо жарко и обезвоживание организма – это то малое, что испытывает мотоциклист на маршруте. Я иногда не понимал, как Саша и Володя вообще еще могут ехать, когда сам был уставшим под конец дня. Несмотря на это, мы всегда помогали друг другу. Часто делились мыслями по вариантам прохождения препятствий. Команда получилась отличной. Так мы приобрели добрых друзей, с которыми хочется еще куда-нибудь съездить. «Случайности не случайны…»
Понравилась статья? Подпишись на наш YouTube канал!
⇓
Описание маршрута
- Дата поездки – Июль, Август 2020
- Длина поездки – 4600 км
- Длительность поездки – 20 дней
- Количество экипажей (участников) – 3 экипажа (6 человек)